TranCity симулятор общественного транспорта
Главная » FAQ

Вариант 1. Устаревший.
1. Если клавиатура имеет опцию F-key, то включаем эту опцию.
2. Заходим в игру. Ставим в настройках Direct X пункт "Не захватывать клавиатуру".
3. Заходим в режим игры.
4. Жмем PrintScreen.
5. Выходим из игры.
6. Заходим в Paint.
7. Жмем вверху Правка - Вставить. Скрин вставился в окно рисования Painta.
8. Сохраняем полученное.
Вариант 2. Версии 0.6.1 и выше.
Просто жмем F10 в игре.
Вариант 3. Сторонний.
Ставим программу Fraps. Устанавливаем в ней кнопку, на которую вы будете нажимать, что-б сделать скрин. В игре жмете эту кнопку. Через эту же программу снимается видео из игры.

Просто кидаем папку с троллейбусом/трамваем/автобусом в папку transport, которая находится в папке data
Добавил: Хлюпин Олег Юрьевич (ZIU-682GOO)

1. В папке с моделью есть файл маршрутоуказателя, его необходимо куда-нибудь скопировать и сделать его копии с именем такого формата (название файла маршрутоуказателя)(номер маршрута). Например mar_big7.
2. В папке Cities создаем папку с названием нашего города, например, Москва. В папке Москва создаем подпапку с названием нашего транспортного средства, например, ЗиУ-682 и кидаем туда эти графические файлы маршрутоуказателей, созданные в п. 1.

• A/Z - в режиме просмотра поворачивают карту (Q - вернуть в начальное положение), в режиме постройки рельсов, дорог или проводов - изменяют их направление.
• S/X - в режиме постройки дорог изменяют ширину дороги (осторожно с сочетанием клавиш Ctrl+S - это означает Сохранить, при этом ширина дороги не изменится). В режиме постройки светофоров изменяют его положение относительно дороги.
• D/C - в режиме постройки рельсов, дорог или проводов изменяют высоту.
• Shift - в режиме постройки рельсов, дорог или проводов привязывает строящийся конец к сетке 1x1.
• Ctrl - в режиме постройки прямых дорог или проводов делает их прямыми, в режиме постройки кривых рельсов или дорог - делает их состоящими из 1 поворота (обычно они состоят из 2х поворотов одного радиуса - влево и вправо)
• Z в режиме маршрутов доводят текущую трассу до следующей развилки и перемещают туда камеру (удобно при прокладке трасс маршрутов).
• Ctrl+W - в режиме просмотра включает и выключает режим карты.

Вам необходимо установить Microsoft .NET Framework версии не ниже 2.0.

1) начнем с того как добавлять рейсы
- заходим в маршруты, добавить маршрут
- далее можем изменить номер Вашего маршрута на какой пожелаете
- выбираем вид транспорта на маршруте который хотите сделать
(например троллейбус, далее буду использовать только его, так как остальной транспорт действует по той же схеме,
но у трамваев вместо действий с дорожным покрытием, как у троллейбуса и автобуса, нужно будет выполнять их с рельсами)
- добавить трасу (рейс 1)
- начинаем отмечать пути действия маршрута, кликая на дорогу, желательно начинать это делать с конечной.
- если не получается с какого места продолжить маршрут, значит в этом месте несостыкована дорога!
придется немного переделать это место
(совет: 1) на пересечках старайтесь все повороты соединять между собой;
2) допустим, что у вас на пересечке одна дорога ведет прямо, другая вправо.
Старайтесь чтобы та дорога которая поворачивает направо не заступала через левый край дороги ведущей прямо,
иначе во время игры "экспедитор" напишет вам налево)
- отмечаем дорогу до следующей конечной( если у вас одна конечная, т.е. кольцевая, заканчивать маршрут желательно на том участке дороге,
который помечен красным, т.е. начало рейса)
- жмем посчитать время(кстати желательно заранее прикрепить к дорогам светофоры и остановки, чтобы счетчик считал также время, требуемое на остановке)
если время не до конца посчитано, либо просто стоит на месте(также можно видеть скорость транспорта во время подсчета времени маршрута),
значит либо у Вас крутые повороты и узкие дороги, либо обрыв КС или "неудачное" расположение КС вдоль дороги(это чаще всего).
Если у Вас эта причина связана с дорогой, придется удалить все рейсы, проходящие через данный участок дороги,
достраивать все так как надо, и снова создавать рейсы
- допустим у меня две конечных: добавляем рейс2, начинаем прокладывать его также от конечной, начиная именно с того места, где закончился рейс1
заканчиваем рейс2 на том месте где начинался рейс1(все это для правильной работы времен отбытия и прибытия). Далее считаем время
2) парковые рейсы
- для начала нажмем на пиктограмму "парки", добавить парк, меняем название, например "трол.парк", отмечаем на дороге места въезда и выезда из парка, а также места стоянки.
стоянкой можно отметить не только один участок дороги, а несколько
- выбираем наш маршрут который мы создали выше, добавить рейс, ставим галочку напротив "Парковый рейс".
- желательно начинать парковый рейс с выезда из депо с того места, которое Вы отметили как стоянку в парке
- прокладываем маршрут до конечной, допустим рейса1, до того места где начинается этот рейс
теперь въезд в депо:
- добавить рейс, галочки напротив парковый рейс и в парк
- ведем маршрут от конечной рейса, допустим рейса№2, в парк, до места стоянки в парке
- ПОСЛЕ ВСЕХ ДОБАВЛЕННЫХ РЕЙСОВ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРОСЧИТЫВАТЬ ВРЕМЯ!!!
3)наряды
(кол-во нарядов= кол-во ПС на маршруте)
- ставим галочку показать наряды, добавить наряд
- выбираем нужным нам парк(у меня это "трол.парк")
- добавить рейс. трасса рейса - парковый рейс1 (это выезд из депо) ставим нужное нам время отправления, запоминаем время прибытия!
- добавить рейс. трасса рейса - рейс1.
время отправления = время прибытия которое мы запомнили + время стоянки на конечной(какое захотите), снова запоминаем время прибытия
у меня 2 рейса(2 конечные). далее добавить рейс(уже 3 рейс) - трасса - рейс2.далее все аналогично выше описанному.
ну а дальше делаем все по кругу,добавляем рейсы, меняя трассу поочередно то на рейс1, то на рейс 2 и т.д.
- когда нужно возвращаться в депо, (вспомним также, что парковый рейс2 мы делали от конечной рейса2!, так что последней трассой рейса должен быть рейс2)
добавить рейс, парковый рейс2
наряд готов, для остальных нарядов аналогично
4)номер пути начиная с которого в парк
ответ на этот вопрос есть на форуме.

Итак, самое главное с чего нужно начинать, так это выбрать довольно большой прямой участок дороги,
на котором будет "двойная", раставить столбы, через которые будет проходить провод,
который держит "поддерживающие" провода основной КС.(для простоты "поддерживающую КС" будем называть второй КС)
1.Построим "основную" КС.
а) сделаем метки примерно на равном расстоянии от столбов;
б) проводим КС до метки, потом от метки до следующей и так далее;
чтобы все смотрелось красиво, желательно чтобы "основная" КС была прямой(кнопка ctrl)
метки не удаляем, они нам еще пригодятся

2.Построим вторую КС.
высота второй КС на 0,5 м выше чем основная!
а)проводим вторую КС до метки так, чтобы вторая КС "примагнитилась" к "основной", но не соединяем!
отводим потихоньку вторую КС в сторону противоположную движению(это делается для того,
чтобы во время движения штанги не заезжали на вторую КС), и когда вторая отмагнитится от основной,
делаем высоту на 0,5 выше(при примагничивании
второй к основной высота меняется - становится ниже на 0,5 и остается такой после отмагничивания,
нажимаем кнопку d) и фиксируем положение.
б)от фиксированого места проводим КС до основной(до метки) - это и есть крепление второй и основной
в)от фиксированого места! проводим КС до столба, при этом повысив высоту проводов на 1м над основной
г)от столба проводим к следующей метке, перейти к пункту а)

на скрине специально вторую КС отклонил влево для наглядности(на движении влево не отклонял)

3.крепление второй КС.
можем удалить метки, они нам не нужны
а)проводим доп. КС к столбу,высота КС 1,5м над основной
б)от противоположного столба отводим КС также 1,5м

в)от конца КС из пункта а) проводим провод ко второй КС(он должен примагнитится),
и фиксируем. С высотой делать ничего не надо
г)от фиксированой точки делаем провод до следующей второй КС, фиксируем
д)далее делаем провод до начала КС из пункта б)

е)удаляем КС из пункта а) и б)

Посмотрим, что же у нас получилось.

Но это был сделан только один участок, думаю вы сами сможете сделать все остальное.
Для этого вы можете посмотреть следующие карты:
Миасс, Гжевск2, Пензятка


При запуске программы можно настроить:

• Разрешение экрана и тип Device'а.
• Качество кривых рельсов. Это влияет на детализацию кривых рельсов и дорог (и на скорость игры). При минимальном значении кривые рельсы состоят из кусков по 1/5 радиуса (приблизительно), при максимальном - по 1/20 радиуса.
• Город. Города загружаются из файлов, их можно редактировать в редакторе.
• Начальное время. При выборе времени будет показано, сколько трамваев и троллейбусов в этот момент находятся на линии, а сколько в парке (те трамваи, которые уже ушли в парк и больше не выйдут на линию в этот день, не считаются и не загружаются).
• Начать с автоматическим управлением. Если включено, при запуске ваш трамвай будет изначально управляться автоматически, если не включено, то в ручную.
• Поворачивать камеру вместе с трамваем. Если включено, камера будет поворачиваться при повороте трамвая, если не включено, камера будет только перемещаться.
• Настройки игроков. Здесь можно настраивать устройства управления игроков, подвижной состав и начальный маршрут. Если у вас есть джойстики, можно сделать несколько игроков (экран разделится на несколько частей).
• Чтобы запустить игру, нужно в поле ввода ввести что-нибудь (имя игрока) и нажать кнопку Добавить. Выделите игрока в списке, чтобы настроить устройство управления, подвижной состав и начальный маршрут.
• Управление. Обычно здесь есть только "Клавиатура". Если подключить один или несколько джойстиков, в этом списке будут Клавиатура и названия джойстиков. Джойстик появится в списке, только если он был подключен во время запуска.
• Подвижной состав. ЛМ-68М - это четырёхосный вагон (Ленинградский Моторный). ЛВС-86 - это шестиосный сочленённый вагон (Ленинградский Вагон Сочленённый). "2 ЛМ-68М" и "2 ЛВС-86" означает, что это поезд из двух вагонов. ЗиУ-682 - это троллейбус (Завод им. Урицкого).
• Маршрут и наряд. При выборе наряда трамвай появляется в том месте, где он должен быть в это время, а если выбрать "Нет", трамвай появится в случайном месте (не обязательно на трассе маршрута). В списке маршрутов показываются вместе и трамвайные, и троллейбусные маршруты. Если вы выбрали трамвай, то выбирайте только трамвайный маршрут.

Трамвай.

Трамвай управляется контроллером. Стрелками вверх/вниз переключаются позиции контроллера. Всего есть несколько позиций: ТР, Т4, Т3, Т2, Т1, 0, М, Х1, Х2, Х3. Направление движения меняется клавишей Backspace (только при выключенном контроллере). У трамвая есть токоприёмник, его можно поднимать и опускать клавишей T. При опущенном токоприёмнике невозможно ускорение, электродинамический тормоз и переключение стрелок. Ещё у трамвая есть несколько дверей. Открыть/закрыть первую дверь - клавиша S. Открыть/закрыть остальные двери - клавиша D. Включить/выключить - клавиша Y. Указатели поворота переключаются стрелками влево/вправо. Аварийная сигнализация - клавиша Q.

Кроме ручного управления, есть автоматическое, т.е. трамвай может самостоятельно управлять собой. Клавиша A переключает автоматическое управление, клавиша M - ручное. В автоматическом режиме трамвай следует по маршруту.
Можно поворачивать и перемещать камеру (относительно трамвая или земли). Движение мыши поворачивает камеру, движение мыши с нажатой левой кнопкой перемещает камеру (горизонтально). Поворот колёсика мыши перемещает камеру вверх и вниз. Правая кнопка мыши освобождает камеру от трамвая либо закрепляет на него. Камеру можно закрепить на любой трамвай. Для этого нужно приблизиться к этому трамваю в незакреплённом режиме и нажать правую кнопку мыши. При этом управление также перейдёт к новому трамваю.

При проезде стрелок: для проезда стрелки влево выключите контроллер (позиция "0"), для проезда вправо - поставьте в позицию "М" (в тот момент, когда токоприёмник находится под серой коробкой). Кроме того, (например, если вы случайно переключили стрелку не туда) можно остановиться у стрелки, открыть переднюю дверь и нажать Ctrl+стрелка влево/вправо (ручное переключение).


Троллейбус.

Троллейбус управляется так же, как и трамвай. Есть несколько отличий. Троллейбус управляется с помощью педалей. Ходовой педали соответствуют позиции контроллера М, Х1, Х2, Х3, тормозной педали - позиции Т1 и Т2. Если дальше нажать тормозную педаль, включается пневматическое торможение (оно работает и при слетевших или опущенных штангах). Стрелками вверх/вниз переключаются позиции педалей (позиции контроллера и пневматическое торможение). Стрелками влево/вправо поворачивается руль. Клавишами 1, 2, 3 открываются соответственно первая, вторая и третья дверь (клавиши S и D тоже работают). На джойстике при незажатых кнопках 5 и 7 axis x - поворачивать руль, а камера поворачивается при зажатой кнопке 7. Штанги поднимаются и опускаются кнопкой T. Будьте осторожны! Если штанги не дотягиваются до провода, они слетят и не будут подниматься. Если при этом троллейбус остановился, то он дальше никуда не поедет! А также не застревайте на пересечках.

При проезде стрелок: момент прохождения стрелки для проезда вправо не нажимайте педалей (позиция контроллера "0"), для проезда влево - нажмите на ходовую педаль.


Автобус.

У автобуса автоматическая коробка передач. Клавишами Z и X (на джойстике - кнопками 7 и 8) переключаются режимы коробки передач (Есть режимы P, R, N, D, 2, 1). Стрелками вверх и вниз изменяется положение педалей. Камера поворачивается при зажатой кнопке 11. Всё остальное также, как и у троллейбуса.