TranCity симулятор общественного транспорта
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Прочие вопросы » 3D-моделирование и конвертация в TranCity » Вопросы по программе Autodesk 3ds Max
Вопросы по программе Autodesk 3ds Max
MKДата: Пятница, 03.04.2009, 21:21 | Сообщение # 1
......... M<< .........
Группа: Администраторы
Сообщений: 289
Награды: 13
Репутация: 30
Статус: Offline

В этой теме Вы можете задать любой интересующий Вас вопрос по вышеупомянутой программе, и обызательно получите на него ответ.

Одна просьба - задавайте вопрос как можно точнее и грамотнее. Это залог того, что ваша проблема будет понята, и в максимально короткие сроки будет найдено решение.

---------------------------------------------------------------------------

Лиха беда начало. В общем подумал я, научусь ли я когда-нибудь моделить и пока думал, сделал это:

С Занозой я чего-то не подружился smile Тянет меня почему-то к сложным вещам типа Файрфокса, Миранды и 3дс Макса.

А теперь несколько вопросов:
1. Как сделать окна или углубления
2. Как наложить текстуру на плоскость
3. Как сделать box или цилиндр прозрачным
4. Где посмотреть, какого размера (в метрах, см и тд и тп) получается объект или его часть

Отвечать можно прямо в этом сообщении (другим цветом) путем его редактирования.

Прикрепления: 3427513.jpg(15Kb)



>>>>>> Ярославскому трамваю 110 лет <<<<<<
>>>>> Ярославскому троллейбусу 60 лет <<<<<
 
DeltinosДата: Пятница, 03.04.2009, 22:44 | Сообщение # 2
Водитель 1 класса
Группа: Модераторы форума
Сообщений: 128
Награды: 2
Репутация: 18
Замечания: 0%
Статус: Offline
Так, по порядку.
1. Для выреза. Создаешь куб такого размера, каким должно быть окно. И помещаешь его так, чтобы он стоял как-бы сквозь ту стенку, в которой будешь резать окно. Ты его как бы кубом и вырежешь. Так вот, сделал куб, поставил. Потом, когда создавал кубы из которых остановка, сверху был выпадающий список, и там были "standart primitives". Вот в том списке выбираешь "Compound Objects", выделаешь стенку, которую будешь резать. Затем справа в списке операций будет кнопка "Pick Operand B", жмешь её, и потом на тот куб, которым будешь резать. Должно получиться окно.

3. Потом поймешь, зачем я в таком порядке отвечаю. Смотри, есть такая фиговина в максе, называется "Material Editor" и вызывается кнопкой [M]. Вызываем эту самую приблуду, и у нас уже выбран первый слева материал.

  • 1 - вот это параметр отвечающий за прозрачность. Также справа есть квадратик. Если на него нажать и в появившемся окне выбрать "Bitmap", то можно загрузить альфа-текстуру.
  • 2 - связаные параметры, оба, отвечают за цвет материала. Можно выбирать любой, настройка удобная. Аналогично, если жать на квадратик справа, можно загрузить текстуру для материала.
  • 3 - Этот параметр отвечает за кол-во падающего на поверхность с материалом света. Ну, вот белый отблеск на кузове троллейбуса - яркий пример.
  • 4 - трудно объяснить параметр... Ну овт смотри - морда ЗиУ-682. Если этот параметр нулевой, то белой от солнца будет вся морда. Если 10-20, часть морды. Если 50-70, то совсем малюсенькая часть... Думаю, суть понятна. Этот эффект можно хорошо на сферах испытать.

2. Вот теперь про текстуринг. Смотри, материал эдитор мы изучили. Допустим ты создал материал с текстурой, теперь хочешь его наложить на что-то. Для начала нам нужно преобразовать объект. Один из твоих кубов (box'ов). "Convert to:/Convert to Editable Poly".

После переводим объект в режим работы с полигонами, и выбираем полигон, на который хотим натянуть текстуру. Я расскажу о самом простом методе.

Потом из Материал эдитора шарик, на котором уже готовый материал с текстурой, тянем на выбранный полигон. Перетянули, далее не снимая выделения с полигона, делаем такую нехитрую процедуру.

Текстурить мы будем плоскостью.

Два параметра отвечают за длину и ширину плоскости. Если текстура квадратная, то и параметры должны быть одинаковыми. Если текстура не квадратная, то и параметры подстраиваем под неё. С помощью кнопок X Y Z делаем так, чтобы плоскость была параллельна полигону, который мы текстурим. Это можно наблюдать на нескольких видах. Далее опять Modify/UV Cordinates/ но уже Unwrap UVW. Справа жмем "Edit", появится окно, гда в выпадающем списке надо выбрать нужную текстуру, и настраивать её положение на полигоне, методом передвижения вершин.

4. Вот тут точно не скажу. Знаю, что при создании куба, плоскости или ещё чего-либо, можно задать размер. А вот посмотреть... Меня никогда не интересовало, если честно. Надо Google помучать.

Вооот... Ну что, на вопросы ответил?


То, что мы называем жизнью - обычно всего лишь список дел на сегодня...
 
тролльДата: Вторник, 28.05.2013, 15:23 | Сообщение # 3
Пассажир
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Тут такая проблема, короче....
Многие пытаются делать какие-то новые модели, однако зачастую это не выходит. Так и я. Всё время пытался создавать новые модели техники, в основном это был троллейбус ЗиУ-682.  Однако просто не могу пользоваться разнообразными технологиями в 3Ds Max, т.к не знаю их в большинстве. С помощью нескольких способов, в частности, Boolean и Extrude, у того же 682-го сумел только кузов создать, и то с косяками.  Теперь хочу, наконец, создать нормальный ЗиУ-682Г00, Г-016, Тролзу Столицу-5264, ЛАЗ-695, и, естессно, знать много разных способов моделирования. Моделлеров у нас здесь мало, но есть, а потому- прошу- создать подробный урок в этой теме (за несколько дней, или даже недель), где был бы подробно показан процесс моделирования корпуса троллейбуса или автобуса (простейшего, чисто для примера) поэтапно, с указанием используемых функций.
  Такой урок, думаю, пригодился бы многим, не только мне.


ЗиУ-9- не просто троллейбус. А троллейбус с душой.
 
ПАЗ-652бДата: Пятница, 31.05.2013, 07:11 | Сообщение # 4
Водитель 1 класса
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Награды: 2
Репутация: -3
Замечания: 80%
Статус: Offline
Цитата (тролль)
Теперь хочу, наконец, создать нормальный ЗиУ-682Г00, Г-016

Вот за дубликат тебе влетит от Олега , если выложишь. Ужо 3 ЗиУ-682Г (Г00) и 2 ЗиУ-682Г-016 (Г0М) (Один из них не совсем ЗиУ 682Г-016 (Г0М) , скорее это ЗиУ-682Г-012 (Г0А)) хватает.
Цитата (тролль)
Тролзу Столицу-5264, ЛАЗ-695

Вот тут ты молодец.
Цитата (тролль)
Моделлеров у нас здесь мало, но есть, а потому- прошу- создать подробный урок в этой теме (за несколько дней, или даже недель), где был бы подробно показан процесс моделирования корпуса троллейбуса или автобуса (простейшего, чисто для примера) поэтапно, с указанием используемых функций. Такой урок, думаю, пригодился бы многим, не только мне.

Мне тоже этот урок нужен.


Сообщение отредактировал ПАЗ-652б - Пятница, 31.05.2013, 07:19
 
ZIU-682GOOДата: Пятница, 31.05.2013, 11:59 | Сообщение # 5
Начальник парка
Группа: Глобальные модераторы
Сообщений: 342
Награды: 13
Репутация: 33
Замечания: 0%
Статус: Offline
Кстати да, конверт ЗиУ-682Г00 из ТРСа я зря что ли делал?)



Карта года-2009
 
тролльДата: Пятница, 31.05.2013, 15:58 | Сообщение # 6
Пассажир
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Нет НИ ОДНОЙ модели ЗиУ-682 (кроме 682Б), которая была бы по настоящему качественной и оставляла бы впечатление реального ЗиУ-682. ЗиУ 682Г00 из ТРСа вы не зря выконвертили. Он хорош. Но меня не особо устраивает.
    Кстати, куда девался Никита Сапранков (Deltinos)? Как в воду канул. Он замечательный моделлер, мог бы этот урок нам составить. Его вообще возможно "разбудить"?


ЗиУ-9- не просто троллейбус. А троллейбус с душой.
 
ПАЗ-652бДата: Пятница, 31.05.2013, 16:42 | Сообщение # 7
Водитель 1 класса
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Награды: 2
Репутация: -3
Замечания: 80%
Статус: Offline
Цитата (тролль)
(кроме 682Б), которая была бы по настоящему качественной и оставляла бы впечатление реального ЗиУ-682

А вот этот тралик очень тормазнутый.
 
тролльДата: Пятница, 31.05.2013, 17:50 | Сообщение # 8
Пассажир
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (ПАЗ-652б)
А вот этот тралик очень тормазнутый
Почему это? Отличная машина. Косячки, конечно, есть....


ЗиУ-9- не просто троллейбус. А троллейбус с душой.
 
ПАЗ-652бДата: Пятница, 31.05.2013, 17:55 | Сообщение # 9
Водитель 1 класса
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Награды: 2
Репутация: -3
Замечания: 80%
Статус: Offline
Нет , он конечно красивый. В принципе ты прав.
 
Форум » Прочие вопросы » 3D-моделирование и конвертация в TranCity » Вопросы по программе Autodesk 3ds Max
Страница 1 из 11
Поиск: